Андрей Комолятов и Катерина Шашорина – новые генеральные продюсеры Park Production. О ребрендинге, омоложении и трендах.

October 4, 2021


 

Шесть лет назад мы брали интервью у сооснователя Park Production Александра Фарбера. С учетом того, что сейчас вокруг всё так стремительно меняется, какие значительные перемены, кроме переезда с того времени уже дважды (второй раз совсем недавно), произошли у вас в компании?

Катерина: Во-первых, изменился менеджмент. В частности, мы с Андреем в этом году стали генеральными продюсерами Park Production.

Саша (Фарбер) с Димой (Добужинским), как и прежде – совладельцы, но сейчас больше занимаются глобальными финансовыми вопросами и кино.

Во-вторых, у нас произошел ребрендинг, как визуально, так и внутренне. Для всех наших партнеров мы остаемся такими же надежными, как и раньше, но в целом внутри продакшна появилось много новых продюсеров, специализирующихся в разных направлениях рекламного (и не только) видеоконтента.

Андрей: Часть продюсеров выросли из ассистентов, другая часть привлеченная. Новые лица, знания, их опыт и навыки. И нам это очень важно, мы всё время учимся. Меняются форматы контента, запросы клиентов, и мы стараемся естественным образом своевременно на это реагировать. 

Внешне – поменяли логотип. Сейчас обновляем сайт, который скоро перезапустим. Поменяли страницу в инстаграм, теперь она отвечает тому, как мы и наши многочисленные друзья, агентства ожидали его видеть. Сменили офис, он нам очень нравится, в нем максимально комфортно работать и тусоваться, как нам, так и нашим друзьям и подрядчикам.

Ещё мы запустили режиссёрское агентство, в которое пригласили молодых талантливых режиссеров, и уже делаем с ними проекты и развиваемся вместе с ними. 

Мы не противопоставляем и не сравниваем себя с прошлым, но сейчас в нашей жизни место не только для коммерческих проектов. Мы также ориентированы на творческие, в том числе социальные и благотворительные проекты. В разработке документальные фильмы, короткие метры, клипы.

 

Продюсеры, на смену которым пришли новые, покинули компанию? И как вы реагируете на то, что завтра они могут составить вам конкуренцию?

Да, какое-то количество людей покинули стены продакшна, чаще всего в другую область бизнеса. У кого-то произошло перенасыщение, кто-то просто выгорел.

 

В упомянутом выше интервью Александр утверждал, что "есть «большая тройка», из года в год она делит лидерство между собой". А здесь произошли какие-нибудь изменения?

Конечно. Сейчас много хороших продакшнов, "тройка" увеличилась как минимум до "восьми". Это те, кого мы считаем своими конкурентами в первую очередь. Другое дело, что появилось много "микро-продакшнов", порой состоящих из одного-двух человек, но при этом мы можем оказаться с ними в одном тендере тоже. Хотя, конечно, по  ряду позиций они нам не конкуренты, но все равно это стимулирует наш профессиональный рост, развитие и креативность.

 

А что со стороны заказчиков, агентств? Крупные агентства по-прежнему формируют большую часть ваших заказов?

Процентов на шестьдесят. В этом вопросе можно наблюдать большие перемены. И если раньше мы работали, допустим, с десятью крупными агентствами, то сейчас список намного шире. Но это совсем не значит, что небольшие агентства менее профессиональны. Проекты с классным креативом и значительными бюджетами часто приходят и от бутиковых агентств.

 

Расскажите о своем опыте до назначения генеральными продюсерами Park Production?

Катерина: Я работаю в Park Production с 2008 года. Именно на рекламе. До этого ещё полтора года в Park Cinema на кино. В рекламу попала случайно. Как-то раз у Димы Добужинского не было свободного продюсера на проект и мне предложили чуть ли не завтра лететь на съемку, снимать ролик в Израиле. Предполагалось, что на один раз, но я задержалась в рекламе. Объездила весь мир, до 2014 года преимущественно работала на проектах с иностранными режиссерами.

Андрей: Я пришел в компанию в 2003 году, до этого у меня был свой успешный бизнес. Но в какой-то момент мне стало скучно, и мой хороший знакомый режиссер Алексей Розенберг посоветовал попробовать свои силы, работая в Park Production. Так я получил должность зама директора съемочной группы. На тот момент совершенно не понимал, что такое съемочный процесс, но меня так затянуло, что в итоге через три года продал свой бизнес и полностью перешел в Park Production. В 2005 на короткое время стал директором съемочной группы, и в тот же год у меня был первый продюсерский проект.

 

Какие преимущества Park Production видит в вашем назначении на должность генеральных продюсеров?

Андрей: Думаю, прежде всего, другой взгляд на происходящее внутри продакшна и его развитие в нынешних реалиях.

Катерина: Да, думаю для всей нашей команды важно, что мы пришли "изнутри", все знают наши способности и опыт. У нас прекрасные товарищеские отношения.

 

Бытует мнение, особенно среди новых талантов, что очень сложно пробиться и попасть в поле зрения к продакшнам вашего уровня. Можете это прокомментировать? И как вы сегодня выстраиваете отношения с новыми талантами?

Катерина: Это правда. Внешних запросов от режиссеров очень много. Но проблем познакомиться с нами вообще нет. Если нам понравится шоурил, мы готовы встречаться, знакомиться. Во всех интервью с молодыми талантами мы обсуждаем творческие амбиции, нам очень это важно.

Андрей: Свежий случай. К нам приезжал режиссер, и мы случайно выяснили, что он хотел бы снять документальное кино. Мы попросили рассказать идею, и она нам настолько понравилась, что мы прямо сейчас готовим проект к разработке. Пока не знаем, чем всё закончится, но процесс идет. 

 

Шесть лет назад, все в том же интервью, Фарбер сообщил, что в Park Production отказались от идеи работы с режиссерами на эксклюзиве. Да, это давало преимущество в тендерах, но также создавало обязательства по обеспечению режиссеров постоянной работой. Прошло всего шесть лет, и вы создаете агентство талантов внутри компании. С чем связаны такие перемены? Как много режиссеров вы планируете представлять?

Катерина: Учитывая, что год идет за пять, то и времени прошло достаточно. (смеется) Мы планируем небольшое агентство, и в этом главный смысл. Чтобы мы смогли полноценно всеми заниматься, развивать совместные творческие проекты. И нам, безусловно, сейчас важно иметь хороших режиссеров на приоритете. Конкуренция высока, и мы хотим, чтобы режиссеры понимали, как работает наша компания, работая в её интересах. 

А какие преимущества работы с вами для режиссера? Что вас будет выгодно отличать от агентства, которое независимо и работает со всеми продакшнами?

Андрей: У независимого агентства интерес в том, чтобы продать режиссера и получить какую-то комиссию. Это коммерческая организация, которая каким-то образом поддерживает режиссеров, ведя графики, оказывая юридическую помощь, ну и все остальное. Мы же хотим предоставить большее – реализовывать их творческие планы: музыкальные видео, документальные видео, брендированный контент. И мы можем им помочь. У нас есть продюсеры, материальная база, знакомства и связи, возможность организации локейшенов для съемки, и для нас это будет намного проще, чем если бы режиссер пробовал реализовать проект самостоятельно. Наша поддержка, экспертиза, ведь они уже выступают под нашим брендом. И это не ограничивает их от работы с кем-то ещё. У режиссера остается такое право.

Катерина: Вообще, мы пока не рассматриваем все наши творческие истории с молодыми режиссерами как бизнес. Такая работа также важна для пополнения нашего шоурила, получения новых навыков, новых интересных знакомств и подрядчиков.

Правильно утверждать, что поскольку сегодня реклама трансформируется и рекламные бюджеты все активнее перенаправляются на интеграции, ролики для соцсетей, где есть свои особые требования, вы перестраиваетесь, исходя из этих трендов?

В целом реклама стала разнообразнее и её стало больше. Но и класических 30-ти секундных ТВ-роликов тоже меньше не стало. Мы следим за рынком и понимаем, чего хотят заказчики. Есть такие, кому нужны 30 секунд и ещё что-то дополнительно к ним: в тик-ток, соцсети и так далее . А есть такие, кто полностью отказался от 30-ти секунд и им нужно только "вот это всё". И мы должны уметь это делать, и мы умеем, и делаем любой вид контента. И именно поэтому мы тоже меняемся и набираем новых людей, у которых есть определенные скиллы. 

На самом деле, мы работаем с новыми форматами индивидуально. Под каждый проект подбираем релевантного продюсера, учитываем его опыт, возраст, интересы и так далее. У нас достаточно широкий спектр выбора продюсеров, девять постоянных продюсерских групп: кто-то хорошо работает под тик-ток, а кто-то отлично справится с проектом стоимостью два миллиона долларов. 

 

Многие ваши коллеги из других продакшнов жалуются на то, что в последнее время сильно поднимаются ставки персонала съемочной группы при заметном снижении бюджета, что делает бизнес нерентабельным. Какие у вас для этого есть решения?

Сложный вопрос. Каждый отдельный случай индивидуален. Это, действительно, большая проблема, которую все сейчас поднимают. Ставки crew растут и растут значительно. При этом, заказчик не готов не только платить больше, чем год-два назад, а наоборот, рекламные бюджеты снижаются. И, к сожалению, на рынке есть некоторое количество микро-продакшнов, и их число растет, где есть один продюсер, который работает из дома и ему нечего терять. Так вот он предлагает снимать несколько роликов за день, теряя в качестве невероятно, но при этом оставаясь в рамках минимального бюджета – вот это для нас большая проблема. С нашим опытом и пониманием процессов, нам сложно предлагать продукт низкого качества. Возможно, время диктует сейчас новые требования, но мы намерены придерживаться этого принципа. Это не означает автоматически высоких смет от нас, но качество всегда стоит определенных денег. Что-то мы можем оптимизировать, но бывают моменты, которые никакими компромиссами не достигаются. Мы откажемся, но не будем делать плохо. К сожалению, найдутся те, кто готов "как-то" сделать. Но это не про нас.

Тритменты. Режиссеры все чаще для этой цели обращаются к услугам третьих лиц, специализирующихся на их написании. Как вы в компании к этому относитесь?

Катерина: По человечески я отношусь к этому хорошо, поскольку тендеров много и писать каждый тритмент не всегда есть силы и ресурсы. Но было бы здорово, чтобы некоторые режиссеры тратили на это больше времени. Все-таки тритмент – это видение проекта именно режиссером.

Как для продюсера, этот вопрос для меня более объемный. Бывают ситуации, когда клиент приглашает в тендер много режиссеров, и иногда просто "на всякий случай", а впоследствии продакшну приходится оплачивать их участие. Глобально, конечно, хотелось бы, чтобы все участники рынка уважали чужой труд, время и ресурсы. 

Это единственная проблема, что за тритмент приходится платить? 

Нет. Часто бывает так, что страдает качество, и случается, что режиссера не утверждают именно из-за небрежного отношения к написанию тритмента. Иногда нам самим приходится корректировать тритмент, чтобы он имел шанс на выигрыш. 

 

Годами ранее был НППР, его силами как раз и решались подобные проблемы. 

Инициативная группа продакшнов, куда входим и мы, как раз сейчас занимается его возрождением.

Сначала хотим решить вопросы с подрядчиками. Все вокруг значительно повышают ставки, при этом не все понимают, что нам необходимо обосновывать перед клиентом такой рост смет. Бюджеты на производство рекламы падают, хотя уже нет разницы, для интернета мы снимаем, или для ТВ. И если мы безапелляционно согласимся на растущие ставки, снимать будет просто невозможно. Поэтому мы взываем к поиску компромиссов. 

Вторым шагом нужно будет взаимодействовать с агентствами, аргументированно объяснять нашу общую позицию. 

 

Как вы обходитесь без иностранных режиссеров в условиях ограничения передвижений?

Что сказать, мы конечно скучаем по нашим друзьям-режиссерам из-за границы. И хотя режиссеров в Москве довольно много, хотим, чтобы границы поскорее открылись и у нас появился ещё больший выбор. В конечном счете это новый взгляд, иное видение, и важно его иметь. Всегда есть проекты, которые требуют иного подхода.

А что с локейшенами?

А вот с этим хуже! (смеются) Но мы пытаемся маневрировать. Находить новые интересные локейшны – это отдельный сложный процесс. Стараемся искать нестандартные эксклюзивные места. Есть красивые места, например, на Байкале или во Владивостоке или в Краснодарском крае, где у нас есть партнеры-подрядчики. Но чаще всего на месте отсутствует съемочная инфраструктура, и мы всё организовываем своими силами, везем всё – от камеры до стульев и раций. И это еще одно из наших преимуществ – у нас есть большой опыт организации съемок в любых, даже самых отдаленных местах России. 


(с) ReelSource.ru октябрь 2021

Фотоматериал предоставлен Park Production.