Анна Медведева, продюсер и сооснователь Ball-Park Production. Интервью.

February 17, 2015


 

В сентябре прошлого года мы уже были в гостях у Hype Production и решили продолжить это занимательное действо – заходить в гости и пить кофе с основателями и  генеральными продюсерами производственных компаний. В этот раз нас любезно согласилась принять Анна Медведева  - сооснователь и бывший генеральный продюсер компании Ball-Park Production в их уютном офисе на «Красном Октябре». О том, как сегодня существует компания и почему у них посреди офиса стоит ящик с батарейками, Анна рассказала нам в интервью.

 


 

 

Анна, Вы стояли у истоков компании? Есть какая-то особая история создания Ball-Park? Я так понимаю, до 2010 года компания не была независимой…

Будет правильнее сказать, что я стояла у истоков команды, которая сейчас работает в Ball-Park. Со всеми основными людьми, продюсерами мы вместе работаем уже около 10 лет. До этого мы работали в другой компании, просто в 2010 году всей командой пришли именно сюда, и в связи с этим компания стала самостоятельной и независимой. Ball-Park входит в холдинг Park Production, но при этом у нас свои клиенты, мы самостоятельно принимаем решение о проектах, у нас собственная база режиссеров и так далее.

 

 

То есть Вы со своей командой уже довольно давно. А сколько Вы вообще в рекламе?

Я с 1996 года, уже скоро 20 лет будет!

 

Почему у компании такое название? Насколько я знаю, ball-park – это примерный подсчет бюджета для проекта.

Когда создавалась компания, название взяли просто потому, что это профессиональный киношный термин. Выбрали его, и компания достаточно успешно существует с этим названием уже много лет.

 

У вас есть эксклюзивные режиссеры, как Вы сказали. Почему они работают именно с вами? Чем вы их привлекаете?

Я думаю, что им хорошо работать с нами, а нам с ними. (смеется) Ведь за долгие годы складываются отношения с людьми. А поскольку профессия у нас предполагает постоянные встречи, новые контакты, поиск людей, то в процессе создается определенная репутация – она либо хорошая, либо плохая. У нас, тьфу-тьфу, она хорошая! (смеется) Поэтому они с удовольствием с нами работают. К тому же у нас есть прекрасный отдел, который занимается поиском режиссеров. Это Ольга Зимнова и Катя Петухова – очень талантливые девушки. Катя живет в Европе и занимается поиском режиссеров там - находит новых партнеров, а также молодых талантливых режиссеров. Оля занимается поиском здесь, в Москве.

 

 

То есть вы не боитесь брать молодых режиссеров?

Нет, мы наоборот это с удовольствием делаем! А сейчас, в силу экономической ситуации,  бюджеты у клиентов сокращаются, и мне наоборот кажется, что это очень правильный путь, как для продакшен-компаний, так и для клиентов. Это шанс хоть как-то удержать эту индустрию.

 

А в каком процентном соотношении вы работаете с иностранными режиссерами?

До этого года больше с иностранцами работали, так как многие клиенты и агентства изначально хотят иностранных режиссеров. Наших режиссеров не так много и у них, соответственно, всегда плотная занятость. А молодых не все рискуют брать на свои проекты. Мне кажется, что с этого года, возможно, все изменится. Это было бы хорошо.

 

Сейчас на работе продакшена в целом или на работе продюсера в частности как-то отражается эта глубоко нестабильная ситуация?

Пока это еще не успело отразиться, пока происходит только самое начало, а заметно будет, мне кажется, в этом году. Я думаю, компания должна будет становиться более мобильной. Если раньше каждый человек выполнял только свою часть работы и, возможно, иногда она была не очень объемная, то сейчас человек будет выполнять не одну задачу, а две-три-пять. И это должно помочь компании в этот период. Любой человек, в том числе и продюсер, должен стать крайне многозадачным. Но данная ситуация, в любом случае, скажется и на компании, и на отдельно взятом человеке.

 

У вас, вообще, большая команда?

Если не считать бэк-офис, то у нас всего 9 человек.

 

 

Как вы подбираете сотрудников? Есть какие-то особенности на собеседованиях или все как у людей?

В основном, конечно, люди приходят по рекомендации. И мы понимаем, что человек до этого делал - ведь индустрия, в общем-то, небольшая. Все друг друга знают и могут рассказать о том или ином человеке.

 

На какие качества, прежде всего, обращаете внимание?

Конечно, в первую очередь, человек должен любить то, что делает. Есть, допустим, люди, и я с ними сталкивалась: с небольшим опытом, только закончили ВГИК, приходят и сразу хотят работать в этой индустрии минимум продюсером. Поэтому на место зам. директора они приходят, как говорится, «пересидеть» и выждать время, пока их вдруг кто-то куда-то возьмет. Хотя просто так, конечно же, никто никуда не возьмет, ведь нужно доказать, что чего-то стоишь. Поэтому основное – это желание работать. Плюс мозги, адекватность, стрессоустойчивость, мобильность…

 

В общем, все как у людей!

Думаю, да! (смеется)

 

Есть ли у вас какие-то особые традиции, досуг – я имею ввиду корпоративную культуру?

Опять-таки, до этого года (я не знаю, что будет дальше), мы устраивали вечеринки в Каннах. Это было здорово и весело. Мы приглашали туда большое количество клиентов и друзей. Сейчас пока трудно предположить, возможно, мы продолжим эту традицию.

 

 

Давно вы это делаете?

Уже лет 6-7 это происходит. И в Каннах нас уже многие знают и ждут этих вечеринок. Очень много иностранных коллег приходит, а также русских ребят, кто находится там в тот момент.

 

Давайте поговорим о вашем шоуриле. Если бы я не видела ни одной вашей работы, какие ролики, навскидку, вы дали бы мне посмотреть? Соответственно, вы наверняка ими больше всего гордитесь.

У меня есть свои любимые – например, ролики «Гослото», если вы видели. МТС с «Квартетом И» - абсолютно замечательный. Давайте-ка, я на сайт еще зайду! Вот, «Фруто Няня. Как ты это ешь?»  я очень люблю. Он вроде бы простой, ничего сложного по производству, кроме работы с ребенком. Но результат вышел прекрасный! «Найк. Спартак» - очень красивый ролик. «Строймастер. Комар» был в шорт-листе в Каннах.

 

 

А есть работы, которыми не очень-то гордитесь. Что называется, сделали и забыли?

Дело не в том, что они плохие – просто бывает незатейливая, спокойная идея. У клиента такая задача, потому что именно эти «простые» ролики зачастую хорошо продают тот или иной продукт. Да, ты его не вспомнишь через какое-то время, потому что ничего особого в нем нет.

 

Я читала, что ваша компания связана с благотворительностью. Нечасто продакшены участвуют в подобного рода проектах. Расскажите об этом.

Мне кажется, если у компании есть возможность это делать – это очень правильно. И по сути ведь это совсем несложно. Уже четыре года  мы сотрудничаем с фондом «Дети наши», и делаем с ними совместные проекты. Большая часть работы фонда – это адаптация детей после выпуска их из детского дома. Мы вместе делали разные мастер-классы - показывали, как работают гримеры, художники по костюмам. Каждый год мы стараемся делать с ними что-то совместное. Опять же, сейчас сложно сказать, какая будет возможность, но, надеюсь, получится и дальше. Потому что это нужно, и я сама это очень люблю. Ведь для детей это безумно интересно – они видят новых людей, они хотя бы с чем-то знакомятся, а главное понимают, что у них есть возможности. Еще мы устраивали конкурс рисунков, где определялись победители путем интернет-голосования, которое проходило у нас в холдинге. Победителей привозили на экскурсию в Москву – их водили по музеям, они много нового увидели. Вообще, есть очень много полезных вещей, которые делать совсем несложно. Например, в офисе мы собираем старые батарейки и лампочки на утилизацию. Это ничего не стоит нам. Почему бы этого не делать?

 

 

На российском рынке не так уж много качественных продакшенов, но они есть и они конкурируют. Чем, на ваш взгляд, вы отличаетесь от других? В чем особенность вашей компании?

Мы очень долго вместе и нас немного, поэтому мы действительно ощущаем себя почти семьей – это здорово. Опять же, я, со своей стороны, горжусь именно коллективом, потому что все ребята замечательные, умные, талантливые. Поскольку наша компания небольшая, мы, возможно, более мобильны, в отличие от больших компаний в отношении проектов, сроков и так далее.

 

На этой прекрасной ноте давайте перейдем к Вам. Я читала, Вы были директором программы «Сам себе режиссер» и работали на телевидении. Расскажите об этом.

Вообще начинала я на студии ЦентрНаучФильм, потому что у меня вся семья из кино. Мама – директор картины, папа был оператором. Сразу после школы я пошла на киностудию, потому что хотела работать. Я работала в кино, когда стали появляться первые рекламные компании. Я помогала им организовывать проекты в рамках киностудии, будучи зам. директора. В какой-то момент я познакомилась с ребятами из «Сам себе режиссер». Я им помогала, а потом ушла работать к ним на постоянной основе. Проработала там года два. Но в принципе, еще работая на киностудии на рекламных проектах, мне всегда хотелось попасть именно в рекламу. Мне казалось, что это так здорово. Потому что кино – это долгая, растянутая во времени вещь, а в рекламе ты отработал месяц и сразу видишь результат. Программа «Сам себе режиссер» находилась в Video International, и Park Production тоже был в составе Video International. Так я уже познакомилась с ребятами из «Парка», которые пригласили меня к себе.

 

Сейчас, если бы Вам предложили стать директором какой-нибудь топовой программы, типа «Голос» на нашем ТВ, Вы бы вернулись на сегодняшнее телевидение?

Сомневаюсь… Так как производство ТВ-программ достаточно однотипно, ты по сути все время занимаешься одними и теми же задачами, встречаешься с теми же людьми. В рекламе каждый новый ролик за счет своей идеи индивидуален, соответственно и люди, которые на проекте работают, разные. И это мне очень нравится! Не уверена, что хотела бы возвращаться на телевидение. 

 

Вы наверняка следите за коллегами. Что можете отметить – какие последние работы Вам понравились?

Конечно, есть! Сразу трудно вспомнить, но буквально недавно вышел прекрасный ролик, сделанный Saatch & Saatchi для мясокомбината «Останкино» - «Папа может».  Очень яркий и заметный – молодцы!

 

Да, я видела – круто! Но я сначала подумала, что это реклама каких-то стройматериалов…

Главное, что ролик моментально запоминается и это круто!

 

Вы считаете рекламу  высоким искусством?

Глобально – нет. Отдельные работы могут являться таковым. Но в целом, это скорее бизнес, который преследует определенные цели.

 

 

Хороший продюсер – это какой продюсер?

Это человек, объединяющий вокруг себя группу. Человек, который способен принимать правильные решения, от которых зависит производство. Не боится  принимать решения в сложных, неоднозначных ситуациях. Можно знать всю процедуру, но если человек боится принять важное решение, то страдает и компания и клиент.

 

У Вас есть какой-то любимый профессиональный термин?

Wrap! Это иностранный термин, который обозначает «окончание съемки и разбор съемочной площадки». Очень я это люблю.

 

По вашему мнению, какие три вещи человек должен сделать в жизни?

Вопрос глобальный! (смеется) Вообще, я не знаю, что за три вещи должен сделать каждый человек. Лично мне важно не останавливаться на чем-то, хочется развиваться дальше и в профессиональной области и в личной. Ну и… Сейчас для меня важный момент. Я очень рада, что с 1-го января генеральным продюсером в нашей компании стал Антон Замахин. Во-первых, это хорошо для компании – это новое, более молодое мышление, более современный подход к управлению.  Во-вторых, это хорошо для меня, потому что появилось больше времени на семью, на ребенка, которому я последнее время очень хотела уделять больше времени. Такой «проект» у меня сейчас. (смеется)

 

 


 

февраль, 2015 

фотоматериал Владимира Кочеткова